Новости

20:30

Новость 93

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе весеннего призыва 2014 года, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны, в том числе производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.

Частью 2 ст.31 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Согласно п.5 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ №366, МВД РФ №789, ФМС РФ №197 от 10.09.2007, начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности:

а) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;

б) направляют в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате.

Изучение личных дел призывников, место нахождения которых не установлено, показало, что должностными лицами МО МВД России «Майнский» мероприятия по розыску вышеуказанных лиц проводятся формально.

Так, в ходе изучения учётного дела призывников А., В., С., Д., Р. установлено, что в ответ на обращения начальника отдела ВК Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам участковым уполномоченным полиции были представлены рапорты, содержание которых свидетельствует о формальном проведении розыскных мероприятий. Участковый в данном случае ограничился выходом с проверкой по месту жительства призывника.

В ходе проверки соседи, члены семьи, иные лица из круга общения вышеуказанных лиц не устанавливались, по вопросу возможного места нахождения призывников не опрашивались.

Сведения информационного центра УМВД России Ульяновской области о привлечении к административной и уголовной ответственности не истребовались, не анализировались.

Указанные нарушения федерального законодательства являются следствием ослабления контроля со стороны должностных лиц межмуниципального отдела МВД России «Майнский», и препятствуют исполнению отделом военного комиссариата Ульяновской области по Вешкаймскому и Майнскому районам установленных законом полномочий по призыву граждан на военную службу, что недопустимо.

  По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.

 

© mainaprok

Конструктор сайтов - uCoz