|
Новости
20:29
Новость 91Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности в ходе весеннего призыва 2014 года, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства. Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 №400 утверждена Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (далее – Инструкция). В соответствии с п.п.27, 28 Инструкции по итогам проведенного изучения должен быть объективно оценен каждый призывник. Результаты изучения документов, характеризующих гражданина, бесед с ним и его родственниками, социально-психологического изучения отражаются в листе изучения призывника (приложение №6 к настоящей Инструкции). Изучение гражданина должно быть завершено не позднее 20 дней до начала очередного призыва, вызову на который этот гражданин подлежит. На основании материалов изучения гражданина военный комиссар в листе изучения призывника (приложение №6 к настоящей Инструкции) и разделе IV учетной карты призывника (приложение №8 к настоящей Инструкции) делает заключение о предварительном предназначении его в определенный вид, род войск Вооруженных Сил, в другие войска, воинские формирования и органы, команду (перечень команд устанавливается Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) или о необходимости освобождения его или предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу и в последующем выносит это заключение на рассмотрение призывной комиссии для принятия окончательного решения. В ходе изучения личных дел призывников С., Е., С., С., А., Д., П., А., А., А., Н., А., Г., В. установлено, что в листах изучения призывников отсутствует предусмотренное вышеуказанной нормой Инструкции заключение военного комиссара. В личном деле А. лист изучения призывника отсутствует. В силу ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине, в том числе, фамилию, имя и отчество, дату рождения, место жительства и место пребывания, образование. Согласно п.3 приложения №12 к Инструкции медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина, копии паспорта (снимается копия с первой и второй страниц и со страниц, на которых указана регистрация, при наличии детей или других отметок - со страниц с данными отметками), свидетельства о рождении, документа об образовании, квалификационного удостоверения, справка (копия удостоверения) о прохождении подготовки в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, а также справки с места жительства и о семейном положении, с места работы или учебы подшиваются в личное дело призывника. В него также подшиваются сообщения органов внутренних дел, федеральных судов, органов дознания и органов предварительного следствия, органов записи актов гражданского состояния, федеральных управлений медико-социальной экспертизы (или производятся записи из них), полученные военным комиссариатом по предварительному запросу, анкета (приложение №4 к настоящей Инструкции) и регистрационные бланки, использованные при проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору. Учетная карта призывника, фотографии и результаты медицинских анализов и флюорографии хранятся в личном деле призывника. В ходе проверки установлено, что в личном деле призывников С., С., А., Д., П., А., А., Н., А., Г., В. отсутствуют копии документов о получении основного общего образования. В личном деле Е., С., А. отсутствуют копии свидетельств о рождении. В личном деле Е. отсутствует анкета на указанного призывника. Проведённой проверкой установлено, что в нарушение ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывной комиссией Майнского района призывникам О., С., С., А., А. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании справок образовательных учреждений, в которых отсутствует конкретная дата окончания ими обучения в учебных заведениях. Указанные нарушения федерального законодательства препятствуют исполнению гражданами Российской Федерации установленной Конституцией РФ обязанности по несению военной службы, что недопустимо. По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона.
|
© mainaprok |